Гедонист

Хунгве пытается взлететь.



Помер Роберт Мугабе. Много можно говорить по этому поводу, но есть один момент который представляется потенциально опасным. Мугабе - принадлежал к народу шона, 2/3 населения Зимбабве - это шона, ещё треть матабеле. Отношения между этими народами никогда не были простыми. Матабеле часть народа зулу разделившие его драматическую судьбу. Во времена Мфекане полководец Чаки Мзиликази не ужился с великим зулусом и увёл своих последователей на поиски новой Родины. В конце концов он пересёк Лимпопо и покорив шона основал королевство Mthwakazi со столицей в Булавайо, которое стало известным европейцам как Матабелеленд.Collapse )

Молдавский Мазепа

Из книги Артамонов В.А. Дунайский поход Петра I: Русская армия в 1711 г. не была побеждена. М.: Русские витязи, 2015. С. 25:

«Кантемир не был только русским приверженцем, как изображается в отечественной историографии. Он знал трехвековую молдавскую ориентацию на Польшу и понимал, что в децентрализованной Речи Посполитой несравненно большие экономические и политические свободы, чем в самодержавной России. В июне 1711 г. господарь осведомил великого коронного гетмана А.Н. Сенявского, что трактат с Россией только обман, настоящее его желание — быть под протекторатом Речи Посполитой, если боярам будут предоставлены места в Сенате и все шляхетские привилегии. Таков был «польский вариант» извлечь Молдавию из-под османов. Позже, в мае 1715 г., учитывая невозможность Петра I из-за Северной войны снова воевать на Балканах, Кантемир просил Габсбургов дать ему титул князя Священной Римской империи и вызвать как имперского вассала на австрийскую службу из России, где ему навязывают «совершенное русское рабство».

Каким все-таки замечательным человеком был этот Кантемир, не то что мерзкий предатель Мазепа.

сефард

Осень Ancien Régime.


Подумалось тут. Злой гений Наполеона угробил французскую военную традицию, которая тщательно пестовалась со времён Средневековья. Угробил именно переходом к массовым армиям. Изобрёл массовые армии конечно не Наполеон, а революционное правительство, но обаяние и оправдание существования этой тотальной системы придали его победы. "Телом Господним! - побожился ей маршал де ла Ферте, - сколько я видывал, Бог всегда на стороне больших батальонов!"- XVII век мушкетёров, Короля-Солнца и его знаменитых маршалов. Проблема в том, как эти батальоны заставить сражаться. Наступать на линии ощетинившиеся штыками и залпами каждые 4 минуты, картечью и пиками мешает инстинкт самосохранения. К его слому рациональные немцы подошли логично и решительно: "Солдат должен бояться палки капрала больше, чем пули врага". Децимации и загранотряды подбадривали нерадивых рекрутов считать вероятности остаться в живых и предпочесть прорыв вражеского каре скорой расправе в тылу. Во Франции средневековые вольности и феодальне привилегии военных людей не позволяли избивать их перед строем шпицрутенами. Вешать можно было, забивать как собаку нет. Но как тогда поднимать людей в атаку?Collapse )

Невидимая империя армян

Армянская торговая колония в пригороде Новая Джульфа иранской столицы Исфахан в 17-18 веках развернула беспрецендентную коммерческую экспансию, создав фактории и сеттльменты армянских торговцев буквально по всему миру.

Экспансия армян в бассейне Индийского океана, в Юго-Восточной Азии, Тибете и Китае:


Карта торговых факторий/церквей джульфинских армян в бассейне Индийского океана и в ЮВА

Джульфинские армяне контролировали значительную часть внутренней торговли Индии, они первыми поселились в Калькутте, держали торговлю Мадраса, из Патны пересекли Гималайский хребет и основали торговую факторию в Тибете, откуда проникли во внутренний Китай, из Бенгалии основали фактории в Бирме, морским путем проникли в островную Юго-Восточную Азию, благодаря сотрудничеству с английской, голландской и французской Ост-Индскими компаниями. Обосновавшись в Маниле, армянские торговцы нарушив все запреты испанской короны успешно пересекли Тихий океан на манильском галеоне и обосновались в Акапулько и Мехико в Мексике.



На западном направлении, джульфинские армяне несмотря на враждебные отношения между Персией и Османской империей, успешно обосновались в османском Средиземноморье, их главными центрами стали Алеппо в Сирии, Смирна в Анатолии и Константинополь в Проливах. Армяне также проникли в Западную Европу - Ливорно, Венеция, Генуя, Марсель, Париж, Амстердам, Лондон. В Испании их главным центром стал Кадис, откуда щупальца исфаганского спрута протянулись за океан, в испанские колонии в Америке, навстречу своим кузенам в Мексике.



На северном направлении, армянские колонии появились в Астрахани, Казани, Москве и в Архангельске. Они же в числе самых первых поселились в новой русской столице Санкт-Петербурге. Историю армянской диаспоры в России опустим за общеизвестностью.

О жизненном пути типичного джульфинского купца-армянина можно судить по показаниям данным незадачливым купцом в манильской инквизиции в 1735 году:

Он сказал, что он родился в пригороде Джульфа персидской столицы Исфахан и оставался там до семнадцати лет, его родителями были Агамал ди Цатур и Валиде, воспитанные в секте армянской ереси. И что в возрасте семнадцати лет он уехал из Джульфы в пригороде Исфахана в Москву для ведения торговли, а из Москвы он отправился в Голландию; из Голландии в Москву и из Москвы в Исфахан, где он прожил около трех лет, и оттуда он снова отправился в Москву и из Москвы в Голландию и из Голландии в Кельн [в Германии] и из Кельна в Венецию и из Венеции в Ливорно и из Ливорно в Смирну из Смирны он вернулся в Исфахан, где прожил во второй раз около трех лет, и откуда он отправился в порт Мадрас, на Коромандельском берегу, где он достиг возраста двадцати двух лет, и оттуда он совершил поездку в Батавию (Джакарта) и оттуда он приехал в этот город Манилу, где в возрасте двадцати шести лет он попытался уехать в Акапулько (Мексика)

Другой армянин, дон Педро ди Зарате (Ага Петрос ди Сархат), был торговцем в Мехико в 1720-х годах, в своих показаниях в инквизиции он заявил, что прибыл в Новую Испанию из Манилы, приехав в Акапулько где-то в 1722 году, откуда он переехал в Мехико, чтобы поселиться там. Он все еще проживал там до 1731 года, когда он был вынужден предстать перед инквизицией во второй раз. Согласно его показаниям, он прибыл в Мексику с целью поездки в Испанию, Рим и, в Англию, где у него жил брат. Судебные документы показывают, что в Мексике было еще как минимум три армянина, в том числе католический миссионер. по имени Доминго Джираганян, который находился в доминиканской миссии на Юкатане.

Следует добавить, что джульфинская торговая империя была не просто диаспорой, а концентрической сетью с центром в Джульфе/Исфахане. Все джульфинские армяне, где бы они не находились поддерживали постоянные контакты с Джульфой, все их церкви подчинялись епископу Джульфы и где бы он не жил, хоть в Акапулько, хоть в Архангельске, армянский торговец был обязан приехать в Джульфу за настоящей армянской невестой.

Персидский поход Петра Великого в свете вышесказанного выглядит не волюнтаристской авантюрой, а дерзкой попыткой взять под свой контроль настоящую мировую империю - всемирную торговую сеть, перед масштабами которой блекнут все европейские торговые компании. 
  • Current Mood
    indescribable
паша

Четвёртый ВШЛ


Исмаилиты: молчаливые герои Кувейреса


//1. ну тут всё понятно в кремле низаристкая власть - бухарская синагога перешла в ислам и всё что в РФ сейчас делается для ликвидаии русских и замене их исламистами. В первую очередь узбеками. //https://techwork.livejournal.com/779976.html

Многовато экспрессии, но исмаилитский проект конечно существует. Зашёл ли он так далеко? Вопрос.

Для тех, кому любопытно, Йемен один из традиционных центров исмаилитов, правда мусталитов, а не низаритов Ага-хана IV, если вы понимаете о чём я))
паша

Ну ладно картофель, на любителя продукт, но помидоры и баклажаны рождены для узбекской кухни))



«До 1933 года люди говорили “капуста – это русская еда” и не прикасались к ней. Люди боялись баклажанов и не ели их. Раньше ели только нон [тандырные лепешки], но во время голода появились бухонки [ржаной хлеб]… и кукурузный хлеб» (Ашурбой, Ташкентская область). Кукуруза считалась кормовой культурой, и ее употребление в пищу тоже получило распространение только во время голода.

Ученые подчеркивают, что голод 1933 года, а потом и война заставили Узбекистан пройти путь, который Европа прошла в XVIII-XIX веке, – привыкание к овощам Нового Света (картофель и томаты). Раньше узбеки упорно не употребляли в пищу «русскую» еду (несмотря на то что татары и немцы-меннониты выращивали картофель под Ташкентом и в Хивинском ханстве еще в XIX веке). В 1928 году картофелем было засеяно всего 2900 десятин (из 1,7 миллиона в республике). «Если солдат, из тех, кто сражался с басмачами, стучал в дверь и просил одолжить котелок, его спрашивали – что будешь варить? Если он отвечал “картошку”, ему кричали “Харам!” и швыряли котелок ему в лицо» Collapse )
сефард

Грааль для Семи Королевств


Итак, королём 7 королевств стал калека Бран. Довольно неожиданный финал затянувшейся драмы. Этому факту, как водится, попытались дать объяснения политические, фрейдистские, политкорректные и культурологические. Иногда остроумные, чаще унылые. Дадим ещё одно. На самом деле всеобщая резня в Вестеросе не гражданская война за власть между Силами, Господствами и Властями, а инспирированная масонская Революция. Так тамплиеры могли бы прийти к Власти в Европе последовательно натравив Папство на Империю, гвельфов на гибеллинов, протестантов на католиков и мусульман на христиан, а закончить всё Жёлтым Крестовым походом (дотракийцы), о котором так мечтал Лев Гумилёв.Collapse )